Лыжная секция

Из Новополоцка в Ригу

Первая остановка — в Новополоцке. В северный пункт назначения мы с друзьями примчались на машине ради матча местами затянутого, местами — скучноватого, зато с неожиданной развязкой. "Нафтан" победил БАТЭ за счет желания. Борисовчане рановато уверовали в условно-досрочное чемпионство, седьмое подряд, и вышли на игру без искры в глазах. Разумеется, поплатились. Гол хозяев вышел несколько курьезным: явный ляп Горбунова. Зато Андрей выручил в других случаях, посерьезнее. Так что винить исключительно голкипера в поражении "желто-синих" не стоит. А БАТЭ благодаря этой оплошности получил шанс завоевать чемпионский титул перед родными болельщиками — на борисовском "Городском". Все в ногах борисовчан.

Куда более интересный отрезок нашего с Вовиком путешествия — дорога из Новополоцка в Ригу. Билеты на автобус Витебск — Браслав (с заездом в Полоцк) были куплены заранее. Но кассирша предупредила: квитки без указания мест. Свою судьбу — сидеть в кресле или стоять в проходе — можно узнать, только зайдя в автобус. Для нас свободных мест в "Богдане" не оказалось. Но вместо скучного трехчасового "простоя" дело приняло оборот куда веселее. Едва мы удобно обхватили поручни, как с задних рядов донеслось: "Ребята, пить будете?" Взвалившая на свои плечи обязанности "тамады" Наталья Федоровна не давала скучать никому на протяжении всего маршрута. Через пять минут после отправления полавтобуса записалось к нам в добрые друзья. Бывалые на всем пути делились мудростью. Так мы узнали, что Дисна, в которой автобус делал плановую остановку, — самый маленький город в Беларуси. А самое пристойное заведение в Браславе — ресторан на турбазе. Это знание пришлось очень кстати: мы с Вовиком придумали, где в 13-тысячном городе скоротаем шесть часов.

Десять минут от вокзала на такси — и мы на месте. Цена эффектного появления у заведения — тридцать тысяч. Нас встречал пустой, но солидный по виду ресторан "Дривяты". Поджидали нас, похоже, и две девушки за барной стойкой — им было скучно. Аня и Оля на ближайшие шесть часов стали не обслуживающим персоналом, а хорошей компанией. За это время мы успели узнать все тонкости туристического бизнеса в Браславе и отведать местного судака. Вкусно. Спасибо. Для себя решил, что обязательно выберусь сюда на отдых — места классные.

Не обошлось без проблем. Местные жители предупредили, что автобус до Риги не всегда заезжает на вокзал, его нужно ловить прямо на дороге. Звонок диспетчеру минского вокзала результата не дал — экипаж латвийский, связи с ними нет. В условиях неопределенности мы решили приехать на вокзал пораньше, за полчаса до отправления автобуса — в 2.30. И не прогадали. Белый трехосный MAN не заставил себя ждать и не стал ждать остальных, отправившись в путь, обгоняя расписание. С нами на борту.

Уже через 15 километров подъехали к границе. Пограничников почему-то смутили наши польские давно активированные многократные визы. Много вопросов, еще больше затраченного времени — и мы победоносно въехали в Латвию. В Риге встречали мои родственники — дядя, тетя и троюродный брат. Дядю Ивана в последний раз я видел в 1994-м, когда мне было всего четыре года. С остальными пришлось знакомиться. После продолжительной беседы и застолья нас отпустили спать. Сон был нужен как воздух, чтобы к 14.00 по местному времени свежими прийти на стадион "Сконто", а вечером передислоцироваться на хоккей и узнать, что круче: "Минск-Арена" или "Арена Рига". Но об этом уже в следующем выпуске блога.

А пока нас ждала увлекательная получасовая поездка по городу, гидом в которой выступил мой брат. Признаться, я и раньше знал, что в Беларуси не все так плохо, но теперь убедился в этом еще больше. В Латвии закрылись или развалились практически все градообразующие предприятия, работать негде — только сфера обслуживания. Сходить в кино стоит десять долларов. Проезд в городском транспорте от 50 сантимов — почти 1 доллар. Трехкомнатная "хрущевка" в зимний период обходится моим родственникам в тетину пенсию — 150 лат. На дядину — приходится жить...

Приятного здесь мало, но живут ведь как-то: едят норвежскую сельдь, датский сахар, польский творог, курят белорусские сигареты и пьют русскую водку.