Лыжная секция

Юрмала — земля миллионеров

Юрмала уже далеко позади. Сейчас мы с Вовиком расположились в одном из отелей Валенсии, но города еще не видели. Наш самолет прилетел ближе к ночи, поэтому все впечатления от города связаны исключительно с метро и гостиницей. Рассказывать о них смысла нет — остановимся пока на Юрмале и Риге.

Понедельник не порадовал хорошей погодой — с самого утра шел противный мелкий дождь. Несмотря на это, мы решили не менять своих планов и отправиться в Юрмалу. Все-таки очень хотелось увидеть, как минимум, море и известный амфитеатр "Дзинтари".

Полчаса дороги на электричке, мало чем отличающихся от времяпрепровождения в белорусских аналогах, чуть меньше лата за билет в одну сторону — и мы на месте. По совету моего троюродного брата Славы, мы вышли на станции то ли Булдарис, то ли Булгарис. Там нас встретил микроавтобус и домчал до котельной санатория "Беларусь", где со своими рабочими проводит ремонтные работы брат. Заботливый родственник быстро очертил круг мест, которые нужно увидеть: "Идете к самой крутой вилле в Латвии, затем прогуливаетесь по набережной, поднимаетесь, разглядываете санаторий "Беларусь", а дальше — отправляетесь к "Дзинтари". В принципе, смотреть больше нечего... О, есть еще глобус в центре, с которым все фоткаются. Зонтик дать?"

Юрмала. Санаторий "Беларусь"

Со словами "спасибо, куда нам зонтик, у нас капюшоны есть" мы отправились по намеченному маршруту. Вилла оказалась и в самом деле очень крутой. По слухам, за землю, на которой она расположена, владелец заплатил три миллиона лат. Сколько денег вложено в строения, тяжело представить, но их количество и масштабы впечатляют. "Нельзя иметь такую виллу — не успеешь за всю жизнь побывать во всех помещениях", — такими словами описывали ее мои родственники еще до нашего отъезда в Юрмалу.

Прошлись по набережной, подышали морским воздухом, сделали пару снимков и направились к санаторию "Беларусь". Расположение у него шикарное — всего в пяти минутах от моря. Внутрь здания решили не заходить, так как продолжающийся все это время дождь заставлял нас быстрее обойти все достопримечательности и засесть в каком-нибудь кафе рядом с батареей.

Юрмала

До "Дзинтари" пришлось идти очень долго — около двух километров. С каждым метром наша одежда промокала все больше, идти хотелось все быстрее, но амфитеатр на горизонте не появлялся долго. По дороге мы увидели массу дач, о стоимости которых приходится лишь догадываться.

Спустя какое-то время мы дошли до цели, но открывшийся вид был настолько скуден, что появились сомнения в том, стоило ли это нашего марш-броска. Маленький амфитеатр, окруженный забором ввиду строительных работ, никак не напоминал о том шике, который царит здесь во время концертов. Ну ладно, зато видели "Дзинтари".

После этого нас приняло теплое и уютное кафе, в котором мы сушили одежду, и ждали, когда закончится дождь. В полном объеме не получилось сделать ни того, ни другого. Но ждать у моря погоды больше не было времени. Под моросящим дождем мы отправились к глобусу, "с которым все фоткаются".

Юрмала

Сделали несколько фотографий и мы, а потом отправились на станцию, чтобы вернуться в Ригу. По дороге домой удалось пообщаться с контролером. Как уже отмечал один из юзеров форума pressball.by, зарплаты на железной дороге хорошие. Наша новая знакомая получает около 600 долларов в месяц. До этого она работала в других отраслях и получала "копейки", а иногда ее хозяева и вовсе не рассчитывались по долгам — "кидали" своих работников.

Признаться, мы никогда целенаправленно не искали собеседников, которые описывали бы жизнь в Риге ( и, в целом, в Латвии), исключительно в черном цвете. Однако все, с кем мы общались, занимались именно этим. И это настораживает.

Вечером погулять по Риге нам не удалось — постарался непрекращающийся дождь. Поэтому детальное знакомство со столицей Латвии откладывается на неопределенной срок. Зато мы посетили "Лидо", очень классное заведение в Риге. Его аналог есть и в Минске, но в масштабах уступает раз в десять.

А по дороге домой мы прокатились по развязке, после строительства которой в Латвии появилось девять новых миллионеров. "И никто при этом за решеткой не оказался"...