Лыжная секция

Крутой поворот, или Как мы опоздали на автобус до Минска

Как хорошо началось путешествие, как офигенно оно продолжилось, и как же хреново закончилось...

Второй день в Валенсии начался с похода на пляж. Вовик рискнул погрузиться в воду Средиземного моря полностью, я оказался не такой смелый — залез по щиколотки.

Затем душ и полноценная ознакомительная прогулка по городу. Благо, погода в четверг наконец-то выдалась солнечная. Чтобы максимально эффективно использовать оставшееся в Валенсии время, решили купить билеты на экскурсионный автобус. Цена ему — 17 евро. Есть два маршрута — "А" и "В". Первый — с обзором исторических достопримечательностей, второй — с упором на морские достояния.

Валенсия

Начали по алфавиту — с "А". И за всю поездку ни разу не покинули автобуса, так как нас заинтересовал только биопарк, но за его посещение пришлось бы выложить по 20 евро с носа. Для нас эта сумма оказалась неподъемной. Обошлись аудиогидом.

Маршрут "В" понравился больше: там и коррида, правда, не работавшая в тот день, и центр искусств. Последний, кстати, очень впечатлил. Выполненный в стиле модерн и напоминающий плывущий корабль. Классное сооружение! Внутрь мы не заходили, все стоит денег, которые нужно было экономить.

В этот месте нас подкараулила неприятность: мы отправились на остановку, чтобы сесть на автобус и продолжить экскурсию, но тот не пришел. Не появился и следующий в положенное время — решили идти пешком. Зато посмотрели, как клоун развлекает водителей на светофоре, зарабатывая себе на жизнь.

В запоздавший автобус мы погрузились на следующей остановке. В целом, Валенсия не самый интересный город с исторической точки зрения, но в который раз убеждаюсь — море делает свое дело. Привлекательность населенного пункта возрастает в разы, если он находится рядом с морем.

Месталья

Вернувшись домой, мы встретили нашего нового соседа — итальянца Риналдо. Он рассказал, что любит путешествовать и попутно знакомиться с девушками. На его родине очень тяжело с этим делом — все представительницы прекрасного пола очень высокого о себе мнения, а здесь, в Испании, намного проще. Да и страна, по его словам, намного интереснее, чем Италия.

Валенсия

На следующий день нас ждал перелет во Вроцлав транзитом через Милан. Дорога прошла быстро, так как мы все время спали. Единственное, что заставило беспокоиться, — мой плотно набитый рюкзак. Он никак не подходил под описание ручной клади. Мерочные рамки RyanAir стоят по всему аэропорту. Подозрительные чемоданы, сумки и рюкзаки работники аэропорта заставляют опускать туда, и если кладь не вписалась в установленные размеры, плати еще 50 евро. Моя попытка затолкать туда свой рюкзак не удалась, поэтому приходилось в душе надеяться на удачу. Пронесло. А некоторые пассажиры едва ли не ногами запихивали свою кладь, а потом не могли вытащить ее обратно...

Польша встретила нас холодной погодой и сумерками. Гулять совсем не хотелось из-за усталости, поэтому после заселения в гостиницу ограничились лишь шопингом в местном гипермаркете и бокалом пива в ресторане, расположенном на нижнем этаже нашего нового пристанища. Здесь ждал сюрприз — мы попали на дискотеку "Кому за...". Дедушки в брюках и пиджаках и бабушки в вечерних платьях пили, ели, танцевали под русскую музыку на польский лад и смотрели на нас широко раскрытыми глазами. Все-таки мы никак не вписывались в собравшуюся компанию. Да и сланцы меня выдавали. Решили идти спать.

Вроцлав

Наше утро началось с поездки на вокзал, где решили узнать о рейсе до Минска и оставить в камере хранения свои вещи. Все задуманное удалось сделать, а диспетчер уверил, что автобус раньше времени не уедет. Вот и хорошо, ведь в Браславе мы едва успели на свой рейс.

Вроцлав — очень красивый город. Теперь я понимаю, почему он был выбран в качестве места проведения матчей EURO-2012. Центр города, хотя и был разрушен во время войны, отстроен заново. И очень удачно. Виды просто восхитительные. Если у вас будет возможность, обязательно посетите этот город.

Мы погуляли буквально три часа, а потом отправились на матч "Шленск" (Вроцлав) — "Пяст" (Гливице). Начинался он в 15.45, а наш автобус отправлялся в Минск в 17.10, поэтому зацепили только первый тайм. Шикарный стадион заполнился далеко не полностью. Но даже небольшое количество зрителей создало неповторимую атмосферу.

На стадионе нас очень хорошо встретили друзья из "Пяста". Вместе с ними мы отправились на трибуну. Гостевой сектор похож на клетку — кругом решетки. Зная нрав польских фанатов, полиция с ног до головы обыскивает каждого приезжего болельщика. Наши друзья из Гливиц добирались на трех автобусах в сопровождении четырех микроавтобусов полиции. Короче, обеспечение безопасности на самом высоком уровне.

Вроцлав

Но в то же время поговорить с полицией можно довольно спокойно, без агрессии, ребята в погонах вели себя вполне адекватно. Мы договорились с ними о том, чтобы нас отпустили после первого тайма. Никаких проблем. Они же нас заверили, что такси можно будет поймать у стадиона, беспокоиться об этом не стоит.

Атмосфера на матче была что надо. Нам повезло, что матч проходил накануне Дня независимости Польши — местные фанаты подготовили огромных размеров баннеры. Все болельщики пели гимн, а фанатские сектора, несмотря на вражду, обменивались тематической перекличкой.

Вроцлав. На матче "Пяста"

"Пяст" поначалу проигрывал, но к концу первого тайма вышел вперед — 2:1. Футбол, признаться, не самого высокого качества — уровня наших середняков: невысокие скорости, много брака, почти нет мысли.

Едва первый тайм закончился, как нас проводили зарядом "БАТЭ БОРИСОВ", и мы побежали на автобус. По стадиону нас прокатили на машинке для гольфа, но вот такси у стен арены не оказалось. Звонок оператору толку не принес — "ждите 20 минут". "Каких 20 минут? До отъезда автобуса осталось полчаса!" Решили бежать до трамвая, ехать ближе к центру, садиться там на такси.

Короче, сели мы в "таксовку" где-то без десяти пять. Ехать до пункта назначения как минимум двадцать минут, если будут благоволить светофоры. Таксист, проникнувшись рассказом о том, как мы спешим, ехал по встречной полосе, игнорировал красный свет, обсуждал с нами успехи БАТЭ. И вот в 17.08 мы вокзале. Бежим на платформу, видим хвост уходящих автобусов. Быстрее к диспетчеру: "Где наш автобус?" "Стоит", - отвечает он. Выходим, а его нет. Бежим за одним, он оказывается до Кракова, второго на горизонте уже не видно. Звонки в Беларусь в фирму, которая является перевозчиком, результата не дали. Мол, экипаж чешский — связи с ними нет. Жесть. "Как так?" "Что нам делать?" Вопросов у нас было много, но в душе мы понимали, что нужно искать другие маршруты.

Ни поездов, ни автобусов, прямым рейсом идущих до Минска, Белостока, Тересполя, нет. Есть возможность доехать до Варшавы в 21.00. Хорошо, что была заначка (сто долларов) — она очень выручила.

В 3.30 мы в столице Польши, но до Минска есть возможность добраться только к вечеру. Понимаем, что возможно чемпионский матч БАТЭ накрывается. Садимся на поезд до Тересполя в 7.27, в 10.07 уже почти на границе с Беларусью. Но ведь еще два часа разницы во времени между странами не в нашу пользу — на родине уже полдень. До матча четыре часа. Есть шанс успеть хотя бы к концу игры, если быстро пересечем границу и поймаем быструю попутку. Садимся на такси и едем до пропускного пункта. Тут же останавливаем "Жигули". Граница пустая, через час можем быть в Беларуси. Не тут-то было! Наш водитель — контрабандист. "Нужно оформить ВАТы, задекларировать товар. Кстати, давайте я на вас оформлю", - говорит наш новый знакомый. Понимаем, что обстоятельства не в нашу пользу, пошла черная полоса.

С границы выезжаем только в три часа, попутка появляется почти сразу, но только до Минска, и не очень скоростная. Короче, поздравили мы с Вовиком друг друга с чемпионством БАТЭ где-то под Минском. Как-то буднично, и очень обидно. "Всего минута, и мы были бы на стадионе в Борисове с самого начала матча", - эта мысль нас гложила больше суток...

Вроцлав

А водитель, поляк по национальности, всю дорогу рассказывал, как плохо у нас с экономикой, но в то же время защищал Президента: "Наши солдаты воюют за США, люди получают деньги за доносы в налоговую, кругом тайные службы. Какая демократия? У нас бардак! У нас в тюрьмах сидят пьяные велосипедисты и неплательщики алиментов, а не те, кто ворует в больших количествах".

Мы делали вид, что слушали, пытались вести беседу. Круто, наверное, было в Борисове на "Городском"...